Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Свалова, я телеведущая, тренер по технике речи и риторике, мой стаж работы на ТВ – более двадцати лет. Я начала вести молодёжную программу «Окно», когда мне было 15 лет. Немножко постарше вас.
Сразу вас познакомлю с правилами наших занятий. Вопросы, которые у вас есть – можете записывать, чтобы задать их в самом конце, у нас будет время на вопросы и ответы. А вполне возможно, что некоторые из них отпадут в ходе нашего общения. Главное – мне нужно видеть ваши глаза и ответную реакцию на то, что я говорю.
Чем мы будем с вами заниматься на курсе? …
А теперь предлагаю вам тоже рассказать о себе.
- Упражнение 1.
Представление себя. Самопрезентация. Каждый представляется по очереди. Интерактив-игра «Я – лучший…».
Дети по очереди учатся представлять себя.
Запомните фразу: «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это означает, что нужно сразу брать быка за рога и заявлять о себе. К примеру, «Я – Лена, и я лучше других умею разговаривать голосом из мультиков». Или «Я – Денис, я занимаюсь авиамоделированием, и когда-нибудь мой самолет облетит планету Земля». В общем, ваше представление должно сразу носить в себе некую уникальность, которая зацепит публику и расположит ее к вам. А вам станет гораздо легче говорить дальше, потому что вас уже будут охотно слушать. Начну с себя.
Представляемся, обсуждаем.
-
- Упражнение 2.
Игра «Замороженные». Вы все встаете в круг и мы выбираем одного ведущего. Ведущий должен любым способом (только без рукоприкладства) вызвать эмоцию у замороженных за 30 секунд. Он может бегать, прыгать, кричать, только не трогать и не щекотать замороженных. Тот, что проявит эмоцию, засмеется или как-то отреагирует, тоже становится ведущим. И так, пока ведущих не станет ровно половина. Тогда мы играем в парах. Заодно и проверим, какая у нас выдержка.
- - Упражнение 3. «Танец отдельных частей тела»
Цель: разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.
Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:
- танец кистей рук;
- танец рук;
- танец головы;
- танец плеч;
- танец живота;
- танец ног;
- танец языка;
- танец пальцев;
- танец спины;
- танец глаз
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
-
- Упражнение 4.
Артикуляционная гимнастика.
- Упражнение «бабушкина челюсть».
- Сбросили.
- Верхняя губа. Поднимаем-опускаем.
- Нижняя губа. Опускаем-возвращаем.
- Чередуем упражнения «верхняя губа» - «нижняя губа».
- Трубочка. Потянули губы в трубочке — расслабили.
- Закрытая улыбка. Натянули — сбросили. 4-8 раз.
- Открытая улыбка. Натянули — сбросили.
- Маятник. Трубочка — влево-прямо-вправо-прямо.
- Освободить, снять напряжение — брррррр.
- Упражнения делаем в медленном темпе, чтобы нагрузка на мышцы была максимальной.
- Иголочка. Язык вперед-назад.
- Лопаточка. 4-8 раз.
- Чередование упражнений «иголочка» - «лопаточка».
- Чистим зубы. Медленно круговое движение в одну сторону, затем в другую. Следим за тем, чтобы челюсть не двигалась, можно держать подбородок пальцем.
- Потянули уздечку.
- Зонтик — потянули уздечку.
- Парус — язык вываливается из-за нижних зубов.
- Поцелуйчики.
- Лошадка.
- Скороговорка
- Задание на дом – найти и рассказать скороговорку.
А теперь мы будем учиться делать настоящую презентацию.
- - Упражнение 5. «Рекламный ролик»
Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все – потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все, как в обычной деятельности рекламной службы.
Но один маленький нюанс – объектом нашей рекламы будут являться конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и истинные достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.
После того, как дети разобрали задания с именами, тренер может дать короткие консультации каждому, чтобы помочь подготовиться.
Объявляем рекламную паузу. И пытаемся угадать, о ком идет речь.
- - Упражнение 6. «Аплодисменты по кругу»
Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Тренер начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.